Подземная стоянка Комсомольская Магнитогорск mgn22

Подземная стоянка на Комсомольской Магнитогорск


<<< НА ГЛАВНУЮ


Наш ДВОР хотят превратить в СТРОЙПЛОЩАДКУ

Магнитогорск. Строительство нового офисного здания планируется на улице Комсомольской в квартале 22а. Чем интересно именно это весьма странное здание и как оно «украсит» историческую часть Магнитогорска, подробно описано в этом и этом материале. Теперь о самой сложной, продолжительной и «веселой» для жителей окрестных домов части строительства – двухуровневом подземном гараже. На эскизе от Магнитогорского гипромеза это выглядит так.

Рис. 1. Комсомольская авто стоянка.

Двухуровневая подземная автостоянка, это что то новенькое не только для Магнитогорска, но и для всей Челябинской области, тем более с грузовым лифтом для автомобилей. До этого строились только одноуровневые подземные паркинги с простым въездом. Самый известный в Магнитогорске пример уже пущенной в эксплуатацию одноуровневой «простой» подземной автостоянки – сооружение на улице Калинина. Сейчас подземная парковка выглядит так.

Рис. 2. Подземная автостоянка паркинг Калинина.

Стоит добавить весьма немаловажный факт: строительство паркинга на Калинина продолжалось 2 (два !) года, и несмотря на относительную удаленность от жилых домов, все же доставило массу неприятностей местным жителям. А что будет, когда паркинг будут строить прямо в жилом микрорайоне? Ведь так и собираются сделать в квартале 22а.

Но в Магнитогорске уже есть пример строительства подземного гаража при строительстве элитного жилого дома. Справедливости ради стоит сказать, что это было не строительство, а капитальная переделка бывшей общаги по адресу: Магнитогорск, проспект Ленина 27 в квартале 14б. Под подземный гараж было определено пространство бывшего ранее бомбоубежища, то есть земляные работы сводились к минимуму. Тем не менее, превращение общаги в элитный жилой дом заняло около двух лет. Все это время строители возились и с подземной автостоянкой. Сейчас пространство над этой подземной парковкой выглядит так.

Рис. 3. Элитный дом 27 лнина.

Да, кстати, под самим зданием паркинга нет. Стоянка только под площадкой перед домом. И опять на все ушло около двух лет. Может быть существуют примеры более быстрого строительства подземных паркингов? Увы, в нашем Магнитогорске подобных примеров нет. Только в областном центре, в Челябинске, недалеко от известной «Кировки», построили подземную автостоянку всего за год с небольшим.

Рис. 3. Паркинг под площадью.

Правда нам могут возразить: строительство продолжалось намного дольше! Да, это так, ведь на момент начала строительства были согласованы не все документы и стройка несколько раз останавливалась и общее время строительства намного превзошло сроки, за которые подобные стоянки возводятся в Магнитогорске.

Но это лишь один из частных случаев строительства простого паркинга. А при строительстве на Комсомольской планируется применить несколько «инновационных» решений, а именно:

  • Из за строительства стоянки прийдется переносить коммуникации жизнеобеспечения квартала 22а;
  • Паркинг будет строиться в непосредственной близости от фундаментов жилых домов;
  • Подземный паркинг будет оснащен грузовым лифтом для автомобилей, что сложно и дорого в монтаже;
  • Подземная автостоянка будет двухуровневой, подобные сооружения еще не возводились в УрФО.

Все эти аргументы говорят о том, что строители с большой долей вероятности столкнутся с непредвиденными трудностями. Как говорится: гладко было на бумаге, да забыли про овраги!

Но сравнение стройки на Комсомольской со всеми вышеперечисленными объектами не совсем корректно. Все эти подземные паркинги намного проще, если не сказать, примитивнее. Так в паркинге на Калинина сверху построен всего один облегченный надземный этаж, а в случае с Ленина 27 и Челябинским сквером, поверх паркинга вообще нет ничего! К чему это говорится? Да к тому, что у нас на Комсомольской поверх паркинга будет возвышаться пятиэтажное капитальное строение.

А где будет фундамент этого строения? Да, именно там, на глубине свыше восьми метров. То есть здание то будет не 5, а 7 (5+2) этажным. А на такой глубине мощные фундаменты в Магнитогорске еще не строились. Да и техника для подобного строительства в городе отсутствует и ее прийдется тащить, самое близкое, из Екатеринбурга, а то и из столицы. Но несмотря на кризис, работа подобной техники расписана на год и более вперед.

Единственное, что можно быстро сделать, так это вырыть глубокий котлован, нарушить все коммуникации, и годами дожидаться бетонных насосов, транспортеров, манипуляторов. Предположим, дождутся, но тут закончится срок действия какого ни будь разрешения и опять все по новой.

Магнитогорск

Hosted by uCoz